Научно-практический центр Эриксоновской Коммуникации г. Саратов, ул. Московская, д. 96 (в арку), т. 56-20-98, 34-67-29 This e-mail address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it проводит тренинги и оказывает консультативную помощь с 1991 г. предлагает программу организационного консалтинга и тренинга
ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ Это совместная деятельность команды сотрудников, принимающей решение, и внешних консультантов, осуществляющих фасилитацию процессов принятия решений. В рамках программы разработки стратегии компании решаются также вопросы командообразования и оптимизации информационных и коммуникативных процессов в организации.
В программе: - Процессуальное консультирование: сбор данных от участников группы. Результат - Определение проблемного поля в организации. День 1. Освоение стратегий командного творчества: Вхождение в творческое состояние и получение инструментария коллективного творчества - Введение ключевой легенды воплощения миссии. Результат - Трансформация самоосознания и усиленная мотивация. - Разогрев: упражнения на решение нестандартных задач. Результат - Вхождение в творческое состояние на командном уровне. - Информационный обзор творческих технологий стратегического планирования. Результат - Общая картина процесса совместной творческой деятельности - Медитация творчества. Результат - Включение в творчество на личностном уровне. - Опыт продуцирования изобретений по модели Альтшуллера. Результат - Введение в современные технологии изобретательного творчества. - Творческий цикл решения управленческих задач (моделирующий тренинг). Результат - Знакомство с эффективными стратегиями командного мышления. - Информационный обзор «Проектное творчество». Результат - Овладение элементами проектной деятельности. - Моделирование проекта (ОДИ: организационно-деятельностная игра). Результат - Апробация и проявление функционально-ролевой структуры проектной деятельности. - Стратегии гениальности по Р.Дилтсу в командном творчестве. Результат - Продолжение обучения командному творчеству. - Командная работа с использованием стратегий гениальности (ОДИ). Результат - Практическое освоение стратегий командного творчества. - Концепция всеобщего управления качеством. Результат - Знакомство с TQM. - Модель делового совершенства на основе критериев национальных премий в области качества. Результат - Введение в систему критериев национальной премии в области качества. - Эффекты внедрения модели - постоянное повышение конкурентоспособности и наивысшие достижения в бизнесе. Результат - Сопоставление системы управления компанией с Моделью делового совершенства. - Критерии качества управления (ОДИ). Результат - Знакомство с ролью эксперта по качеству. - Рефлексия и обсуждение будущего дня. Результат - Итоги и коррекции.
День 2. Генерация образов будущего: набор идей по стратегии развития компании и их анализ. - Включение в творческий процесс (ОДИ). Результат - Пробуждение к творчеству. - Мышление прорыва по Надлеру-Хибино. Результат – системное обоснование процесса генерации идей. - Генерация идей будущего (мозговой штурм). Результат – Набор идей к стратегии развития компании. - Принципы латерального мышления (интерактивная лекция). Результат – Знакомство со стратегиями нестандартного мышления. - Тренинг латерального мышления (упражнения, командная работа). Результат – Тренировка навыков нестандартного мышления. - Модель эффективного совещания (интерактивная лекция). Результат – Знакомство с конструктивным командным анализом идей и принятием решений. - Разработка критериев оценки идей в модели эффективного совещания (ОДИ). Результат – Формирование списка критериев качества идей и их отбора. - Обсуждение, анализ и комбинирование идей командой (групповая дискуссия). Результат – Отсев идей. - Тренинг внутрикомандной коммуникации. Результат – Улучшение процессов общения в команде. - Рефлексия: формирование общей концепции развития (моделирующая беседа). Результат – Итоги и коррекция.
День 3. Отбор идей и формирование стратегии: Разработка и оформление проекта стратегии и первый шаг к ее реализации. - Включение в процесс: «Стратегия реалиста» по Р.Дилтсу (упражнение). Результат – Погружение в процесс планирования. - Разработка в группах по направлениям плана реализации стратегии (дискуссия). Результат – Детализация аспектов плана. - Синхронизация целей и ценностей (упражнение). Результат – Формирование единства. - Конференция «Сборка стратегии» (моделирующая дискуссия). Результат – Получение конечного продукта - стратегии развития компании. - Оценка соответствия стратегии выработанным критериям (дискуссия). Результат – Коррекция стратегии. - Стресс-менеджмент (упражнение). Результат – Снятие напряжения. - Процедура «Восхождение к миссии компании по логическим уровням» (командное упражнение). Результат – Объединение команды для процесса реализации стратегии. - Процедура запуска модели внедрения стратегии компании (моделирующее упражнение). Результат – Переход к конкретным действиям по реализации стратегии. - Стратегия дзен в воплощении миссии (мини-лекция). Результат – Знакомство с духовными практиками. - Воплощение миссии и синхронизация с потоком событий (упражнение). Результат – Объединение стратегии с процессом жизни в целом членов команды. - Итоговая метафора компании (моделирующая беседа). Результат – Создание опорной интуитивной модели стратегии компании. - Процессуальное консультирование руководства. Результат – Ассимиляция оставшихся проблем в стратегию компании.
Тренеры-консультанты программы: Шимельфениг Олег Владимирович - канд. физ.-мат. наук, действительный член АПК РФ, вице-президент Саратовского Регионального отделения Академии Проблем Качества. Абросимова Юлия Александровна – ведущий бизнес-тренингов, психолог, заместитель директора Научно-практического центра Эриксоновской Коммуникации.
Опыт в данной области: 1986-1999 г.г. Разработка стратегий обновления организаций, программы становления и развития новых подразделений - «Тантал», «СЭПО», Союз кинематографистов России, Хозрасчетная поликлиника №1, Ленинградское адмиралтейское объединение, Ангарский электролизный комбинат, саратовский филиал Московского института радиоэлектроники, Московский химико-технологический институт им. Д.И.Менделеева, Правительство Саратовской области (программа качества), Краснодарская краевая администрация. 2000-2003 г.г. Стратегия формирования и развития Центра менеджмента и переподготовки кадров СГСЭУ, ежегодные проектные семинары-тренинги для Администрации г. Тольятти. Стратегическое планирование в муниципальных образованиях Саратовской области совместно с «Прогрессор: аудит и консалтинг» (Москва)- 2002 г. Стратегия развития НОУ «Бизнес-Форум» - 2003 г. Стратегия работы с молодежью в Государственном университете г. Тольятти - 2003 г. 2004-2009 г. – Российский финансово-экономический институт, Академия профессиональной подготовки элитных кадров, Саратовская цифровая телефонная сеть. Участники обеспечиваются методическими материалами и по желанию - видеозаписью занятий. Разрабатывается итоговый проект стратегии развития предприятия. Продолжительность программы – от 18 академических часов. |